Живой наглядный результат этой работы – рост объёмов производства основной продукции предприятия и освоение выпуска новых, более высокотехнологичных продуктов. На всё это ушло более двух лет.Сегодня любой здравомыслящий руководитель понимает, что в условиях острой конкурентной борьбы современного рынка право на дальнейшее существование получают лишь те предприятия, руководство которых оперативно принимает верные управленческие решения. Важно уметь отслеживать тенденции изменения экономической ситуации в занимаемой отрасли и постоянно «держать руку на пульсе». Однако, современному предприятию этого уже недостаточно: необходимо идти по пути постоянного развития и совершенствования. По сути, это стало жизненной необходимостью. Что же поможет решить эту задачу?
ИТ отдел Антон Владимирович Фотенко
Для ОАО «Краснодарский кирпичный завод» ответом на этот вопрос стало создание отдела автоматизированных систем управления, основной задачей которого является внедрение новых технологий управления предприятием. Сейчас сложно сказать точно, сколько времени и средств уйдёт на это.
С момента создания отдела в 2003 г. проделана весьма значительная работа: практически с нуля спроектирована и построена локальная вычислительная сеть, включающая на данный момент несколько десятков рабочих станций под управлением центрального сервера, организована и внедрена эффективная и защищённая от несанкционированного доступа к информации доменная структура управления компьютерной сетью, внедрено современное программное обеспечение на участках ведения торгового, бухгалтерского и кадрового учёта, практически полностью автоматизирован процесс расчёта зарплаты. Устранено дублирование многих операций на различных участках, что позволило более эффективно перераспределить трудовые ресурсы.
Без непредвиденных трудностей не обошлось, и сказать о некоторых из них необходимо. Прежде всего, успешной работе препятствует тот факт, что у высшего руководства не всегда есть возможность принимать непосредственное участие в процессе внедрения новой системы. Об этом нельзя забывать, как и о том, что трудовой коллектив предприятия привык работать «по накатанным рельсам» и, скорее всего, встретит любые нововведения враждебно. Понять, как тяжело бороться с этим явлением, можно только на практике. Ещё один камень преткновения – выбор программного обеспечения.
Стоимость готовых решений «под ключ» может составлять сотни тысяч долларов, но и они нуждаются в адаптации и внедрении. Ни один специалист не может ответить заранее, во что это обойдётся. Поэтому после тщательного анализа рынка современного программного обеспечения было принято решение взять за основу базовые конфигурации от альтернативных производителей 1С-совместимого ПО и произвести их доработку.
Вкупе с комплексом мероприятий, предпринятых руководством ОАО «ККЗ» для перехода к системе бюджетного управления, автоматизация уже принесла заводу благотворные плоды: значительно повысилась рентабельность, управляемость предприятия; появилась реальная возможность эффективно планировать заготовки сырья, движение товарно-материальных ценностей, а так же доходы и расходы компании, движение денежных средств. На очереди план-фактный анализ результатов производства и автоматизация системы бюджетирования.
Одним из основополагающих факторов, обеспечивающих необходимые условия для принятия правильных управленческих решений, является прозрачность движения финансовых потоков, что даёт руководству возможность отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности, строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании. Сегодня предприятию нужен точный расчет всех ресурсов для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.